Самосвал КАМАЗ-45143 «СЕЛЬХОЗНИК»
КамАЗ-45143, известный как «СЕЛЬХОЗНИК», представляет собой трёхосный самосвал-тягач, специально разработанный для эффективной перевозки сыпучих грузов как на обычных дорогах, так и в условиях полей. Он широко используется в аграрном секторе для транспортировки зерна, подсолнечника и других продуктов сельского хозяйства, а также для перевозки минеральных удобрений и строительных материалов.
История модели автомобиля-самосвала КамАЗ-45143 тесно связана с предыдущей моделью, популярным КамАЗ-55102, который также был известен как "сельхозник". В отличие от своего предшественника, КамАЗ-45143 получил увеличенную грузоподъемность с 7 до 12 тонн. Этот автомобиль начал выпускаться на Камском автозаводе с 1982 года и в течение тридцати лет был неоднократно модернизирован и усовершенствован. В настоящее время он уступил место другой модели самосвала «сельхозника»: КамАЗ-45144 с грузоподъемностью 14 тонн. После кризиса и разорения, которые поразили отечественное сельское хозяйство в 90-е годы ХХ века, начиная с начала 2000-х годов произошел постепенный, но стабильный прогресс в этой области. Крестьяне, остающиеся в сельской местности после "шоковой терапии", смогли восстановить и построить новые рентабельные хозяйства на обломках бывших колхозов и совхозов. Они убедились в том, что растениеводство также может приносить значительную прибыль, и получили средства для обновления сельскохозяйственной техники.
Характеристики КамАЗ-45143 и его самосвального прицепа тщательно разработаны. Самосвал КамАЗ-45143 производится на базовой 6x4-платформе КамАЗ-53215 или КамАЗ-65115. Этот автомобиль имеет шестиколесную форму и обладает отличной проходимостью как на дорогах, так и на различных типах грунта. Надставные борта значительно увеличивают объем транспортной платформы, а тягово-сцепное устройство на всех моделях этого типа позволяет буксировать крупные прицепы.
КамАЗ-45143 часто используется в составе автопоезда с прицепом-самосвалом. Платформа может разгружаться как с боковой, так и с обеих сторон. Есть возможность установки дополнительных надставок для перевозки сена. В 2012 году КамАЗ-45143 получил новую кабину. По словам завода-изготовителя, автомобиль предназначен для перевозки различных сыпучих материалов, сельскохозяйственных и промышленных грузов с плотностью до 0,75 кг/м3 в составе автопоезда с прицепом-самосвалом.
Основные борта имеют цепи для удержания в открытом положении. Надставные борта могут быть как деревянными, так и металлическими, что отражается в заводских индексах: КамАЗ-45143-10 с основными бортами; КамАЗ-45143-11 с деревянными надставными бортами; КамАЗ-45143-12 с металлическими надставными бортами.
Базовый самосвальный прицеп для КамАЗ-45143 считается прицеп-самосвал НефАЗ-8560 Нефтекамского автомобильного завода. Платформа прицепа имеет гидравлический механизм подъема и опускания, а его тормозные системы обеспечивают безопасность во время движения.
- Популярные самосвалы КАМАЗ-ИнжинирингПопулярные самосвалы производства Камского автозавода и АО КАМАЗ-Инжиниринг представляют собой многоцелевые транспортные средства, способные решать разнообразные задачи и работать в самых неблагоприятных климатических условиях. Они пользуются спросом благодаря своей прочности, надежности, простоте в обслуживании и доступности запасных частей.